Балансировочные станки ТЕМП: Обзор моделей, комплектация, аксессуары
Балансировочные станки ТЕМП: Обзор моделей, комплектация, аксессуары
11.04.2025

Балансировочный станок - это специализированное оборудование, предназначенное для диагностики и устранения дисбаланса колес различных транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и специализированную технику.
В представленной статье будет проведен детальный анализ классификации балансировочных станков, их ключевых технических характеристик и функциональных возможностей.
Принцип работы балансировочных станков
Балансировочные станки определяют центробежные силы при вращении колеса и локализуют участки с максимальным дисбалансом. На противоположный дисбалансу участок диска устанавливается уравновешивающий груз.
- Корпус (станина) для крепления узлов оборудования
- Вал для установки колеса
- Электропривод для вращения вала
- Измерительный комплекс с датчиками, коммуникационными цепями и вычислительным устройством
- Система управления и отображения результатов
Технологический процесс балансировки колес предусматривает следующую последовательность:
- Монтаж и закрепление колеса на валу станка
- Замер геометрических параметров диска и внесение данных в память устройства
- Раскручивание колеса электроприводом с фиксацией датчиками мест дисбаланса и его величины.
- Станок посредством программы определяет оптимальные точки установки корректирующих грузов
- Размещение грузов
- Контрольная диагностика дисбаланса
Классификация балансировочных станков
Существует несколько подходов к классификации балансировочных станков в зависимости от различных критериев. Рассмотрим классификацию по степени автоматизации.
- Ручные
- Полуавтоматические
- Автоматические
Ручные станки характеризуются полным ручным управлением. Оператор самостоятельно вводит в систему управления все параметры:
- Дистанцию до левой плоскости коррекции
- Ширину диска
- Диаметр диска
Полуавтоматические станки отличаются частичной автоматизацией измерительных процессов. Диаметр и дистанция определяются с помощью электронной выдвижной линейки. При работе с легкосплавными дисками и адгезивными грузиками дистанция измеряется как точная координата установки. Места размещения грузиков отображаются на дисплее. Установка может производиться как вручную, так и с использованием специального адаптера-держателя на линейке.
Автоматические балансировочные станки обеспечивают полную автоматизацию измерений. Они используют различные методы определения параметров: контактные (электронные линейки) и бесконтактные (лазерные или ультразвуковые датчики). Часто применяются комбинированные методы. Такие станки оснащены LCD-монитором, отображающим режимы балансировки и окончательные результаты с указанием мест и массы грузиков.
Дополнительные функции балансировочных станков
- Контроль геометрии диска. Система производит измерение геометрических деформаций диска в процессе вращения и автоматически определяет необходимость его корректировки.
- Учет выполненных работ. Составляемые отчеты позволяют отслеживать временные затраты, характеристики обслуженных колес, типы и массу установленных балансировочных грузов. Система исключает возможность произвольного изменения зафиксированной информации оператором.
- Многопользовательский режим работы. Станок сохраняет параметры каждого комплекта колес и обеспечивает быстрое переключение между ними посредством однократного нажатия кнопки.
- Оптимизация взаимного расположения шины и диска. При значительных показателях дисбаланса устройство способно автоматически рассчитать оптимальную позицию шины на диске для минимизации статического дисбаланса.
- Встроенная система диагностики. Электронный блок управления станком осуществляет мониторинг исправности электрических и электронных компонентов. При обнаружении неисправности на дисплее отображается код ошибки, способствующий быстрой идентификации и устранению проблемы.
Балансировочные станки ТЕМП
ТЕМП TB651 Стенд балансировочный
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес с штампованными (стальными) и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации. Особенности и преимущества стенда:
- Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
- В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов».
- Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
- Цикл балансировки - не более 8 секунд.
- Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
- Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
- Напряжение питания ……………………….. 220 В
- Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
- Точность балансировки ………………………. ± 1 г
- Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
- Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
ТЕМП TB651A Станок балансировочный с электронной линейкой и лазерным указателем
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес со штампованными стальными и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации. Особенности и преимущества стенда:
- Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
- В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов» или на «6 часов».
- Автоматический ввод дистанции и диаметра диска (электронная линейка).
- Лазерный указатель положения 6 часов.
- Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
- Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики:
- Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
- Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
- Напряжение питания ……………………….. 220 В
- Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
- Точность балансировки ………………………. ± 1 г
- Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
- Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
ТЕМП TB651B Станок балансировочный с электронной линейкой
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес со штампованными стальными и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации. Особенности и преимущества стенда:
- Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
- В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов» или на «6 часов».
- Автоматический ввод дистанции и диаметра обода (электронная линейка).
- Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
- Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики:
- Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
- Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
- Напряжение питания ……………………….. 220 В
- Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
- Точность балансировки ………………………. ± 1 г
- Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
- Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
ТЕМП TB658A Стенд балансировочный для грузовых колес, 220 В
Стенд балансировочный Темп TB658A для колес грузовых автомобилей, автобусов, с весом колеса до 200 кг. Он оснащен пневматическим подъемником для колес и использует 4 программы для балансировки колес.Характеристики:
- Диаметр диска ……………………………………………. 10 - 24"
- Максимальный диаметр колеса ………………… 1067 мм
- Ширина диска …………………………………………….. 1,5 - 20"
- Максимальный вес колеса …………………………. 200 кг
- Напряжение питания …………………………………… 220 В
- Точность балансировки ……………………………….. ± 1 г .
- Скорость балансировки ……………………………….. < 100 об/мин.