Установки для заправки кондиционеров ServiceLine AC705 и ServiceLine AC720
Установки для заправки кондиционеров ServiceLine AC705 и ServiceLine AC720
В летние месяцы температура воздуха даже в Сибири может достигать +40 °С. А в южных регионах России и +50 °С – не редкость. В такую жару передвигаться на автомобиле без кондиционера достаточно тяжело. Поэтому кондиционер в современном автомобиле – неотъемлемая часть, обеспечивающая удобство и комфорт.
Как работает автомобильный кондиционер
Так же, как и любой агрегат в автомобиле, кондиционер нуждается в профилактике и, иногда, в ремонте. В целом, автомобильный кондиционер – достаточно простой агрегат. Его механическая часть состоит из компрессора и длинного герметичного трубопровода, по которому циркулируют смесь хладагента (фреона) и компрессорного масла. Хладагент периодически охлаждается, переходя из жидкого в газообразное состояние или нагревается при сжатии, переходя из газообразного в жидкое. Основная работа совершается в частях трубопровода, выполненных как радиаторы – в них хладагент поглощает или отдает тепло.
Неисправности кондиционера
Одна из основных неисправностей автомобильных кондиционеров – потеря герметичности. Участки трубопровода между собой и с компрессором соединяются с помощью фланцев, уплотнениями в которых обычно служат резиновые прокладки. Со временем, резина теряет эластичность, трескается. В результате появляется утечка хладагента и масла.
Система может получить механические повреждения. Например, конденсор (радиатор устанавливаемый в районе переднего бампера автомобиля) может быть поврежден камнями или в результате ДТП.
Алюминиевые трубки могут быть повреждены коррозией. В тех городах, в которых дороги посыпают солевыми реагентами, трубки могут корродировать до сквозных дыр за 5-7 лет.
Так же в системе случаются поломки компрессора в результате механического износа. Ремонт или замена компрессора сопровождаются полной потерей хладагента и масла.
Во всех приведенных выше случаях систему кондиционирования необходимо пополнять хладагентом и маслом. Причем, в идеале, заправлять необходимо определенное количество хладагента и точное количество масла. Подручными средствами это сделать малореально. Необходимо специальное оборудование.
Простые или автоматизированные установки для заправки кондиционеров. Что выбрать?
Казалось бы – зачем выдумывать самому себе сложности и искать правильный автосервис по обслуживанию кондиционеров? Ведь вдоль каждой загородной трассы все лето стоят автомобили с объявлениями «заправлю кондиционер». Быстро и удобно – остановился по дороге на дачу – 15 минут и всю дальнейшую дорогу наслаждаешься живительной прохладой.
Давайте разбираться.
Простые установки, которые продаются на всех маркетплейсах и называются «комплект для заправки автокондиционеров» или «заправочная станция для автокондиционеров» действительно могут заправить автокондиционер. Правда, с некоторыми особенностями.
Комплект для заправки автокондиционеров обычно состоит из манометрического коллектора, компрессора для вакуумизации, баллона с фреоном, масляного инжектора, электронных весов и набора шлангов. Откачивать хладагент и масло из системы кондиционирования воздуха такие установки, обычно, не умеют. Поэтому хладагент просто стравливают в атмосферу. Вместе с хладагентом вылетает и неустановленное количество масла. Напоминаем, что фреон – основная причина разрушения озонового слоя нашей планеты. Но, на это заправщикам обычно наплевать. Новый порцию хладагента в систему в лучшем случае закачают по весу, в худшем, ориентируясь на давление в системе (грубое нарушение технологии). На дороге заправщики будут так же ориентироваться на давление. Масло в систему добавят «на глаз». Ну а как еще? Сколько его вылетело вместе с фреоном – непонятно. А щупов в кондиционере нет.
Следующий вопрос. Как вы думаете, дорожные заправщики покупают фреон и компрессорное масло у официальных дилеров? Или используют дешевые китайские аналоги? У фреона самая распространенная марка R 134A (кроме автомобилей последних лет выпуска, в которых может быть R 1234yf). А вот марок масла – много - PAG 46, PAG 100, PAG 150. А в гибридных автомобилях может быть масло POE 46. Вы знаете, какое масло необходимо для вашего автомобиля? А какое масло залито в установке придорожного заправщика? Или просто любите лотереи?
Автоматизированные установки для заправки автомобильных кондиционеров
ServiceLine AC705 Установка полуавтоматическая для заправки автомобильных кондиционеров
Полуавтоматическая установка для заправки кондиционеров легковых и грузовых автомобилей (кабина) оснащенных ДВС, а также гибридных и электрических автомобилей.
Основные функции установки:
-
слив и регенерация хладагента, отделение старого масла;
-
вакуумирование системы;
-
заправка хладагента в систему кондиционирования;
-
заправка свежего масла в систему кондиционирования.
Каждый отдельный процесс запускается оператором вручную. После чего процесс проводится по встроенной программе.
В процессе работы установка откачивает хладагент из системы кондиционирования автомобиля, фильтрует и осушает его, отделяет масло. Так же в процессе регенерации хладагента отделяется неконденсируемый газ. Масло попадает в специальную емкость с мерной шкалой. Объем нового масла, закачиваемого в систему определяется по объему выкачанного масла. Управление закачкой свежего масла в систему осуществляется вручную.
С помощью установки можно промывать систему кондиционирования и проводить замену масла. Для этого установку несколько раз циклически запускают на откачку хладагента и масла и заправку регенерированного хладагента и свежего масла.
Особенности установки:
-
полуавтоматическое управление;
-
регенерация оригинального хладагента;
-
жидкокристаллический монитор отображающий информацию при выборе процессов и при работе установки;
-
автоматический контроль срока службы фильтра-осушителя;
-
функция промывки системы кондиционирования.
ServiceLine AC720 Автоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров
Автоматическая установка для заправки кондиционеров легковых и грузовых автомобилей (кабина) оснащенных ДВС, а так же гибридных и электрических автомобилей.
Основные функции установки:
-
слив и регенерация хладагента, отделение старого масла;
-
вакуумирование системы;
-
заправка хладагента в систему кондиционирования;
-
проверка системы на герметичность;
-
заправка свежего масла в систему кондиционирования;
-
промывка системы кондиционирования и частичная замена масла.
Перед началом работы оператор установки с помощью сенсорного дисплея выбирает необходимые функции и задает количество расходных материалов. После запуска установки процессы проводятся в автоматическом режиме. Процесс работы отображается на дисплее.
Отдельные функции установки можно запускать в ручном режиме.
Особенности установки:
-
автоматическое выполнение заданной программы;
-
есть ручной режим работы установки;
-
функция «глубокой» откачки – с эффективностью до 95%;
-
сенсорный LCD дисплей;
-
отдельные емкости для масел PAG и POE, предотвращают попадание воздуха и загрязнение масла в процессе эксплуатации;
-
функция автоматической промывки системы установки при смене марки масла;
-
база данных по автомобилям с выбором по марке, году выпуска, объему двигателя. В базе содержится информация по заправочным объемам хладагента, масла, маркам масла. База данных может обновляться через SD-карту;
-
в памяти установки сохраняется информация по проведенным работам;
-
установка оснащена принтером с возможностью распечатки перечня операций и количеством использованных расходных материалов;
-
автоматический сброс неконденсируемых газов;
-
автоматический контроль срока службы фильтра-осушителя;
-
подогрев баллона с хладагентом.
Исходя из вышеописанного рекомендуем обслуживать и ремонтировать систему кондиционирования автомобилей только в автосервисах использующих автоматические и полуавтоматические установки для обслуживания и заправки кондиционеров. Самый идеальный вариант, если это будут ServiceLine AC705 или ServiceLine AC720.